Мусоровозы с боковой загрузкой кузова, исполнение кузова бескаркасное для МК-х552- и каркасное для МК-х551-хх. Коэффициент прессования до 2,5.
Простота конструкции и обслуживания, надежность в эксплуатации - основная особенность этих мусоровозов.
Кузов машин выполнен из качественной конструкционной низколегированной стали 09Г2С, за счёт чего облегчена его конструкция без потери прочности. В передней части кузова расположены пресс-камера с прессующей плитой бульдозерного классического механизма прессования (удельное давление прессования около 0,2 Мпа), перемещающаяся по центральной направляющей. В верхней части плиты размещён поворотный разравниватель отходов, а в нижней части - центральный шарнир для крепления гидравлических цилиндров привода.
Корпуса гидравлических цилиндров расположены под углом друг к другу. Сверху пресс-камера закрывается крышкой. Крышка открывается гидравлическим цилиндром подъёма одновременно с выдвижением аутригера под манипулятором при его наличии. К задней части накопителя шарнирно закреплён задний борт полукруглой формы, имеющий увеличенную вместимость (до 0,9 м3), открывание которого производится гидравлическими цилиндрами.
В транспортном положении задний борт прижимается к накопителю по наклонной поверхности (для улучшения герметичности кузова) и запирается фиксаторами. В нижней части заднего борта закреплён Р-образный резиновый уплотнитель, обеспечивающий герметизацию кузова за счёт плотного прилегания заднего борта к кузову. При прессовании отходов, происходит выделение влаги, герметичность кузова обеспечивается по высоте резинового уплотнителя заднего борта (300 мм).
Кузов шарнирно закреплён на надрамнике. Кузов имеет основание из швеллеров, которым он опирается на надрамник. Выгрузка отходов производится самосвальным способом. Привод механизма подъёма кузова обеспечивают гидравлические цилиндры одностороннего действия.
Для перегрузки отходов их контейнеров применяется манипулятор грузоподъёмностью 700 кг, отличающийся простотой, высокой прочностью. Изготавливается так же из качественной конструкционной низколегированной стали 09Г2С. Манипулятор установлен шарнирно на надрамнике с правой стороны мусоровоза.
Состоит из рамы, стрелы, выдвигающейся каретки, опрокидывателя и захвата. В стандартной комплектации машины, манипулятор комплектуется одним из трёх видов захватов за переднюю стенку контейнера.
По заказу, манипулятор может доукомплектовываться дополнительными захватами (патент АО «Ряжский авторемонтный завод» № 160217 - универсальный сменный захват МК 14.900.000 под стандартные контейнеры вместимостью 80, 120, 140, 240, 360, 460, 660, 1100, 1300 л и коробкообразные металлические контейнеры вместимостью от 700 до 1100 л (стандарты забираемых контейнеров зависят от типа установленного захвата). В транспортном положении манипулятора, захват контейнера должен быть повёрнут на максимальный угол до возможности соприкосновения со стенкой пресс-камеры.
Гидравлическая система одноконтурная тип HDC (Heavy Duty Components) с ручными гидравлическими распределителями для управления исполнительными гидравлическими цилиндрами, состоит из компонентов высокого качества Walvoil Danfoss производства Италия. Фитинги Cast. Штоки и трубы гидравлических цилиндров Cromsteel Румыния. Уплотнения штоков и поршней, кольца, грязесъёмники гидравлических цилиндров Busak-Shamban. Гидравлические трубки STAUFF.
Окрашивание двухкомпонентными акрил-уретановыми материалами. Имеется возможность окрашивания оборудования в цвет фирмы заказчика.