Мусоровозы серии МК-ХХ49 - это мусоровоз с задней загрузкой с увеличенным объёмом кузова в каркасном исполнении. Каркасный кузов мусоровоза обладает большим запасом надежности кузова, благодаря ребрам жесткости и не подвержен деформации, а увеличенный объём позволяет загрузить большёё количество ТБО. Загрузочное устройство манины может работать с контейнерами всех существующих стандартов: EN 840-1, DIN 30740, DIN 30700, EN 840-2, EN 840-3.
Кузов - сварная каркасная металлоконструкция угольной формы в поперечном сечении, состоящая из стальных листов, швеллеров и стальных квадратных труб в основании и замкнутых переднего и заднего контуров. Для повышении несущей способности тонкостенной конструкции, кузов выполнен из состыкованных между собой продольными сварными швами швеллеров, одновременно являющимися направляющими для движения выталкивающей плиты и уголков с образованием замкнутых ячеек.
Внутри кузова расположена выталкивающая плита состоящая из усиленного профилями стального щита и рамы с направляющими элементами. В нижней части плиты расположен центральный шарнир для крепления телескопического гидравлического цилиндра двойного действия. Во время загрузки она служит элементом сопротивления давлению прессуемого отходов. При открытом заднем борте она осуществляет выгрузку отходов из кузова. Задний борт представляет собой сварную металлоконструкцию и служит для крепления в нём уплотняющего механизма.
Задний борт верхней своей частью шарнирно закреплен на кузове, а в нижней части удерживается фиксаторами. В боковых панелях заднего борта установлены две направляющие с износостойкими пластинами из стали Hardox 450 толщиной 3мм. По направляющим заднего борта движется подающая плита механизма прессования. В нижней части заднего борта расположен загрузочный бункер, куда пересыпаются ТБО из контейнеров.
В заднем борте расположен и механизм прессования отходов состоящий из подающей плиты (каретки), с которой шарнирно связана поворотная прессующая плита (нож). Для привода обоих элементов служат гидроцилиндры. Загрузка мусора в приемный ковш осуществляется механизированным способом с помощью захвата, который обеспечивает выгрузку содержимого контейнеров по стандартам EN 840-1, DIN 30740, DIN 30700.