Серия МР.5

Мусоровозы серии МР.5 разрабатывались на ОАО «Ряжский авторемонтный завод» как спецтехника на базе автомобилей с газомоторными двигателями, однако благодаря удачным конструкторским решениям и применении современных конструкционных материалов машина отлично зарекомендовала себя и на базе традиционных дизельных шасси.

Модификация манипулятора повышенной прочности позволила увеличить его надёжность, а также облегчила доступ к шасси мусоровоза для ремонта.

Изменения в конструкции пресс-камеры и уплотняющей плиты позволили повысить коэффициент уплотнения до 1:6, а новая накопительная часть кузова облегчила общую массу коммунальной машины,не потеряв при этом прочностных характеристик.

Мусоровоз c боковой (верхней) загрузкой серии МР.5 представляет собой специальное оборудование, установленное на автомобильном шасси, включающее в себя:

- кузов с прессующей плитой и задним бортом;

- надрамник;

- манипулятор с захватом для механизированного сбора отходов, накапливаемых в контейнерах всех существующих стандартов: EN 840-1, DIN 30740, DIN 30700, EN 840-2, EN 840-3, коробкообразных металлических контейнеров от 700 до 1300 л;

- гидравлическую систему с автоматизированным электрогидравлическим управлением привода прессующей плиты и с ручными гидравлическими распределителями для управления исполнительными гидроцилиндрами.

Передняя часть кузова (пресс-камера) отличается уменьшенными габаритными размерами достаточными для сбора отходов.

Стандарные

Кузовные мусоровозы стандартного исполнения серии МК-ХХ51-ХХ и МК-ХХ52-ХХ – это мусоровозы с боковой загрузкой и самосвальным способом выгрузки ТБО.

Эта серия включает в себя мусоровозы по категориям:

N2 - автомобили, с максимальной массой более 3,5 тонн, но не выше 12 тонн;

N3 - масса которых по максимуму немного выше 12 тонн и более.

Простота в конструкции и в обслуживании - основная особенность этой серии мусоровозов.

Мусоровозы серии МК-ХХ51 выполнены по каркасной технологии изготовления кузова. Боковые панели выполнены из прямоугольной трубы и профилированного листа.

Стандартные мусоровозы разделяются на 2 группы:

- мусоровозы, что имеют постоянное сечение кузова (например, модели МК-1451-13, МК-1451-14 и МК4551-04);

- мусоровозы, что имеют переменное сечение: пресс-камеру и накопитель.

Мусоровозы серии МК-ХХ52 - это мусоровозы, выполненные по технологии бескаркасной конструкции кузова. Применение специальных сталей позволило облегчить конструкцию и увеличить её прочность, за счёт чего на мусоровозах категории N3 поднялся коэффициент уплотнения мусора до 1:4.

Внутри кузова (пресс-камеры кузова) расположена уплотняющая плита бульдозерного типа, перемещающаяся по центральной направляющей, которая изготовлена из стали 09Г2С толщиной 8 мм. В верхней части плиты установлен поворотный выравниватель мусора, а в нижней части - центральный шарнир для крепления гидроцилиндров привода. Корпуса гидроцилиндров расположены под углом друг к другу.

Манипулятор машины, загружающий ТБО, отличается простотой эксплуатации, высокой прочностью и грузоподъемностью. В стандартном исполнении манипулятор комплектуется захватом за переднюю стенку контейнера. По заказу манипулятор может комплектоваться устройством для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза (патент ОАО «Ряжский авторемонтный завод» № 160217) - универсальный сменный захват МК 14.900.000 для всех существующих стандартов контейнеров: EN 840-1, DIN 30740, DIN 30700, EN 840-2, EN 840-3, коробкообразных металлических контейнеров от 700 до 1300 л.

Задний борт на мусоровозе полукруглой формы с гидравлическим приводом. Выгрузка ТБО производится самосвальным способом. Привод механизма подъёма кузова обеспечивают гидроцилиндры - телескопические одностороннего действия или стандартные двустороннего действия, в зависимости от конструкции мусоровоза или марки применяемого шасси.

Гидравлическая система тип HDC (Heavy Duty Components) состоит из компонентов высокого качества (фитинги по DIN 2353, трубы гидравлические по DIN 2391, гидравлические распределители по ISO 4401:2005 производства Италия или Болгария, масла по DIN 51524 часть 3 (HVLP) с индексом вязкости выше 140). Оборудование может устанавливаться на шасси ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ, а также по заказу на шасси импортного производства.

Стандартный цвет окраски мусоровозов - RAL-2004 оранжевый. Окраска производится двухкомпонентными грунт-эмалями. Имеется возможность окраски оборудования в цвета фирмы заказчика.

МК-1552-13
Тип базового шасси:
ГАЗОН Next C41R13
МК-1552-14
Тип базового шасси:
ГАЗОН Next C41R33
МК-3551-02
Тип базового шасси:
МАЗ-5550С3
МК-3551-03
Тип базового шасси:
МАЗ-5340C2
МК-3551-04
Тип базового шасси:
МАЗ-5340C3
МК-3551-10
Тип базового шасси:
МАЗ-6312C3
МК-3551-11
Тип базового шасси:
МАЗ-6312С5
МК-3552-02
Тип базового шасси:
МАЗ-5550С3
МК-3552-03
Тип базового шасси:
МАЗ-5340C2
МК-3552-04
Тип базового шасси:
МАЗ-5340C3
МК-3552-10
Тип базового шасси:
МАЗ-6312C3
МК-3552-11
Тип базового шасси:
МАЗ-6312С5
МК-4551-02
Тип базового шасси:
КАМАЗ-43253-G5
МК-4551-04
Тип базового шасси:
КАМАЗ-43255-G5
МК-4551-08
Тип базового шасси:
КАМАЗ-65115-A5
МК-4551-19
Тип базового шасси:
КАМАЗ-43118-А5
МК-4551-20
Тип базового шасси:
КАМАЗ-65111-А5
МК-4552-02
Тип базового шасси:
КАМАЗ-43253-G5
МК-4552-04
Тип базового шасси:
КАМАЗ-43255-G5
МК-4552-08
Тип базового шасси:
КАМАЗ-65115-A5
МК-4552-19
Тип базового шасси:
КАМАЗ-43118-А5
МК-4552-20
Тип базового шасси:
КАМАЗ-65111-A5
С повышенной производительностью

Мусоровозы серии МК-ХХ53 обладают повышенной производительностью загрузки кузова.

Она обеспечивается за счёт применения в конструкции мусоровозов пресс-камеры – устройства соединенного с основным кузовом, но имеющего меньшее поперечное сечение и более прочную конструкцию.

Так как пресс-плита имеет меньший размер, чем загрузочный бункер, то обеспечивается более высокая степень уплотнения отходов, а соответственно, и большая производительность, чем у обычной машины.

Гидроцилиндры привода плиты расположены V-образно (под углом друг к другу).

Коэффициент уплотнения на мусоровозах данного типа достигает 4-х единиц.

На данной серии мусоровозов установлен унифицированный манипулятор высокой прочности. По специальному заказу возможно левостороннее расположение манипулятора и управление оборудованием из кабины мусоровоза.

Дополнительные факторы, влияющие на повышенную производительность мусоровозов данной серии:

1. Прессование мусора в режиме «нон-стоп», за счёт применения системы автоматического управления;

2. Разгрузка контейнеров производиться одновременно с прессованием мусора;

3. Работа уплотняющей плиты осуществляется в автоматическом режиме:

- однократном;

- непрерывном цикле перемещения (во время которого производиться разгрузка контейнеров).

4. Манипулятор повышенной прочности в базовой комплектации оснащается захватом за переднюю стенку контейнера 0,75 м3.

В дополнительной комплектации возможна установка универсального захвата для всех типов контейнеров:

- стандартных контейнеров 0,75 м3 (захват за переднюю стенку контейнера);

- всех типов евроконтейнеров 0,5 – 1,1м3.

Все изделия в базовой комплектации имеют:

- гидравлическая система Тип HDC (Heavy Duty Components) состоит из компонентов высокого качества (фитинги по DIN 2353, трубы гидравлические по DIN 2391, гидравлические распределители по ISO 4401:2005, масла по DIN 51524 часть 3 (HVLP) с индексом вязкости выше 140).

- рукава высокого давления по европейскому стандарту DIN;

- уплотнения гидроцилиндров фирмы «Bussak-Shamban» производства «Болгария» с диапазоном температур эксплуатации от -30 до +80 °C или по специальному заказу уплотнения гидроцилиндров для военной техники с диапазоном температур эксплуатации от -50 до +100 °C;

- окраску эмалями с подготовкой поверхностей (базовые цвета окраски спецоборудования: красно-оранжевый RAL 2004, белый, синий, зелёный);

- гарантийный срок эксплуатации спецоборудования – 12 месяцев.

С маятниковой плитой

Мусоровозы серии МК-ХХ54 обладают следующими особенностями:

1. Применение «маятникового» типа уплотняющей плиты, позволило увеличить удельное давление прессования до 3,3 кг/см2, что подняло значение коэффициента уплотнения ТБО до показателя 1:5.

2. Конструктивные изменения пресс-камеры позволили:

- во-первых, предотвратить заклинивание ТБО при уплотнении;

- во-вторых, уменьшить её габаритные размеры, что позволило расширить линейку шасси, на которых возможен монтаж оборудования.

Пресс-камера имеет более простую, надежную и ремонтопригодную конструкцию по сравнению с предыдущими моделями.

3. Применение низколегированных сталей в конструкции кузова мусоровозов данного типа позволило облегчить массу спецоборудования и увеличить прочность конструкции.

4. Мусоровоз оснащен новым манипулятором повышенной прочности МК-4 – простым в обслуживании и надежным в эксплуатации. Манипулятор может комплектоваться устройством для разгрузки контейнеров в кузов мусоровоза (патент ОАО «Ряжский авторемонтный завод» № 160217) – универсальный сменный захват МК 14.900.000 для всех существующих стандартов контейнеров: EN 840-1, DIN 30740, DIN 30700, EN 840-2, EN 840-3, коробкообразных металлических контейнеров от 700 до 1300 л.

5. В задней части кузова шарнирно закреплён задний борт полукруглой формы, открывание которого производится гидравлическими цилиндрами. В транспортном положении задний борт запирается фиксаторами.

6. Надрамник изготовлен из стальных швеллеров. Крепление надрамника к раме автомобильного шасси осуществляется стремянками и кронштейнами. На надрамнике шарнирно закреплен кузов, а также установлены механизм подъёма кузова, манипулятор, маслобак и гидравлические распределители.

7. Гидравлическая система Тип HDC (Heavy Duty Components) состоит из компонентов высокого качества (фитинги по DIN 2353, трубы гидравлические по DIN 2391, гидравлические распределители по ISO 4401:2005, масла по DIN 51524 часть 3 (HVLP) с индексом вязкости выше 140). Все компоненты ведущих европейских производителей.

8. Система автоматического управления (далее САУ) предназначена для управления механизмом прессования. Она позволяет работать в ручном, полуавтоматическом и автоматическом режимах. Разгрузка контейнеров может производиться одновременно с прессованием мусора. САУ состоит из блока автоматики, кнопочного пульта и датчиков. САУ питается от бортовой сети автомобиля.

Все изделия в базовой комплектации имеют:

- гидравлические распределители производства Италии или Болгарии;

- рукава высокого давления по европейскому стандарту DIN;

- уплотнения гидроцилиндров фирмы «Bussak-Shamban» производства «Болгария» с диапазоном температур эксплуатации от -30 до +80 °C или по специальному заказу уплотнения гидроцилиндров для военной техники с диапазоном температур эксплуатации от -50 до +100 °C;

- окраску двухкомпонентными, антикоррозионными, быстросохнущими, толстослойными грунт-эмалями с подготовкой поверхностей (базовые цвета окраски спецоборудования: красно-оранжевый RAL 2004, белый, синий, зелёный);

- гарантийный срок эксплуатации спецоборудования – 12 месяцев.

По специальному заказу возможно левостороннее расположение манипулятора и управление оборудованием из кабины мусоровоза.

С КМУ

Модель мусоровоза предназначена для работы с заглубленными контейнерами и для механизированной загрузки контейнеров боковым манипулятором.

Для сбора мусора из заглубленных контейнеров предназначена крано-манипуляторная установка расположенная за кабиной автомобиля. На мусоровоз устанавливается отечественная КМУ модели ММ 92, либо аналогичные КМУ импортного производства. Управление возможно с обоих сторон КМУ. Опорожнение контейнера происходит с помощью крана манипулятора с вылетом стрелы до 11 метров. Во время выгрузки мусора, «стрела» мусоровоза вынимает мягкий контейнер и высыпает из него мусор в приемный бункер мусоровоза под собственным весом. Приемный бункер адаптирован для работы с заглубленными контейнерами и имеет объём 4,2м3.

При Схеме сбора мусора с использованием несменяемых контейнеров мусоровоз может работать как с традиционным контейнером 0,75м3, так и при использовании универсального захвата с контейнерами следующих стандартов: EN 840-1, DIN 30740, DIN 30700, EN 840-2, EN 840-3, коробкообразных металлических контейнеров от 700 до 1300 л вместимостью 80, 120, 140, 240, 360, 460, 660, 1100, 1300 л.

Кузов мусоровоза выполнен по бескаркасной технологии с применением стали 09Г2С (возможно каркасное исполнение кузова). Мусоровозы данного типа обладают повышенной производительностью загрузки кузова благодаря применению пресс-камеры - устройства соединенного с основным кузовом, но имеющего меньшее поперечное сечение и более прочную конструкцию. Управление прессованием ручное, но возможен вариант с применением системы автоматического управления (прессование производится нажатием кнопки на пульте управления) с постоянным или одиночным циклом прессования.

Наши партнеры

Яндекс.Погода